Тихий океан – огромный! Это не просто большая лужа, а гигантская водная пустыня. Представь себе: аварийная посадка на воду – это не романтичная сцена из фильма, а реальная катастрофа с минимальными шансами на спасение. Расстояния между островами колоссальные, и даже если ты увидишь землю, до неё могут быть сотни километров.
Поэтому авиакомпании придерживаются утвержденных маршрутов, проходящих над сушей или над относительно недалеким расстоянием от нее. Это продиктовано правилами безопасности и забота о пассажирах.
А теперь немного фактов для любителей экстрима:
- Средняя глубина Тихого океана – более 4 километров. Представь, как глубоко!
- В океане обитают множество опасных хищников, от акул до ядовитых медуз.
- Погода в открытом океане может меняться мгновенно, создавая экстремальные условия для выживания.
Даже с самым современным оборудованием для выживания в экстремальных условиях, шансы на спасение в случае аварийной посадки в Тихом океане крайне низки. Поэтому безопасность полетов – главный приоритет.
Почему не посадили самолет на воду?
Аварийная посадка на воду – это последнее дело. Даже опытные пилоты стараются её избежать. Удар о воду на скорости, даже не очень большой, может быть катастрофическим. Представьте себе: вода, хоть и кажется мягкой, на большой скорости ведет себя как твердая поверхность. Самолет рискует разрушиться, как при столкновении с землей, плюс добавляются сложности с удержанием плавучести и быстрым затоплением.
Факторы, делающие посадку на воду крайне опасной:
- Высокая скорость: Чем выше скорость, тем сильнее удар и больше вероятность разрушения фюзеляжа.
- Вязкость воды: Вода, в отличие от земли, оказывает сопротивление, что создает значительные нагрузки на конструкцию самолета.
- Затопление: Даже если посадка прошла относительно удачно, самолет быстро начнет затапливаться, оставляя мало времени на эвакуацию.
- Воздействие волн: Наличие волн усугубляет ситуацию, увеличивая риск повреждения и опрокидывания.
Поэтому, посадка на воду рассматривается только тогда, когда другие варианты, например, посадка на аэродром или на суше, невозможны. Это действительно экстремальная ситуация, требующая невероятного мастерства и благоприятных условий.
Как долго самолет может держаться на воде?
Запас времени после приводнения лайнера, при условии сохранения целостности фюзеляжа, составляет приблизительно 30 минут для эвакуации пассажиров. Это время от момента стабилизации самолёта на воде.
Однако, эта цифра – условное среднее. На практике всё зависит от множества факторов:
- Погодных условий: сильный ветер, волны, дождь существенно усложняют эвакуацию и сокращают безопасное время.
- Типа самолета: размер и конструкция лайнера влияют на скорость затопления и доступность аварийных выходов.
- Наличия и исправности спасательных средств: надувные спасательные плоты должны быть быстро развёрнуты и готовы к использованию. Важно знать, где они находятся и как ими пользоваться.
- Организованности эвакуации: четкие указания экипажа и дисциплина пассажиров критически важны для скорости и безопасности эвакуации. Перед полётом полезно ознакомиться с инструкциями по безопасности.
- Наличие повреждений: любая пробоина в фюзеляже резко уменьшает время безопасного пребывания на воде. В этом случае эвакуация должна быть молниеносной.
Поэтому 30 минут – это скорее ориентир, чем гарантированный запас времени. Важно помнить, что быстрая и организованная эвакуация – залог выживания в такой ситуации.
- После приводнения следует прислушиваться к указаниям экипажа.
- Надеть спасательный жилет как можно быстрее.
- Быстро, но аккуратно покинуть самолет, следуя указаниям экипажа и спасательных служб.
Почему самолеты не могут летать в сильную жару?
Друзья, многие задаются вопросом, почему самолеты не летают в сильную жару. Дело вовсе не в том, что жара им «не нравится», а в физике. Влияние температуры воздуха на полет – это серьезный фактор, который пилоты учитывают при планировании.
Температура воздуха – вот ключевой момент. В экстремальную жару воздух разрежается, становится менее плотным. Это влияет на два важнейших аспекта полета:
Подъемная сила крыла. Менее плотный воздух оказывает меньшее сопротивление, соответственно, крыло генерирует меньше подъёмной силы. Представьте, что вы пытаетесь грести в воде – чем вода плотнее, тем легче двигаться. В разреженном воздухе «грести» крылом сложнее, нужно больше скорости для достижения нужной подъёмной силы.
Тяга двигателей. Двигатели самолета, особенно турбореактивные, зависят от плотности воздуха для эффективной работы. В горячем воздухе они получают меньше кислорода, что снижает тягу. Это аналогично тому, как автомобильный двигатель работает хуже на большой высоте, где воздух разряжен.
В результате, для взлета и поддержания безопасной высоты в жару самолету требуется большая скорость, а иногда и уменьшение взлетного веса (то есть, меньше багажа и топлива). Иногда, при экстремальной жаре, рейсы могут задерживаться или вовсе отменяться из соображений безопасности.
Поэтому, следующий раз, когда ваш рейс задержится из-за жары, вспомните – это не просто каприз природы, а вопрос безопасности, основанный на законах физики. Высокая температура действительно влияет на способность самолета эффективно летать.
Что нужно делать, если самолет падает в воду?
Чек-лист выживания при приводнении:
- Спасательный жилет: Надевай его после эвакуации из самолета. Предварительное надувание может помешать свободному перемещению и эвакуации. Важно знать, что некоторые жилеты надуваются автоматически при контакте с водой. Проверь свой жилет перед полетом!
- Держись подальше от фюзеляжа: Хвостовая часть и обломки самолета – зоны повышенной опасности. Сильное течение может прижать к ним, а острые края представляют угрозу. Минимальное безопасное расстояние – 150 метров, но чем дальше, тем лучше.
- Сохраняй спокойствие и оценивай ситуацию: Определи направление течения, наличие суши, других выживших и потенциальных опасностей (острые обломки, сильное течение, хищники). Сильное волнение может быстро привести к переохлаждению.
- Группа – сила: Если позволяет состояние здоровья и обстоятельства, помогай другим, но без риска для собственной жизни. Вместе легче бороться за выживание, организовывать поиск спасателей и экономить тепло.
- Сигналы бедствия: Используй любые подручные средства для привлечения внимания: яркие предметы одежды, зеркала (отражение солнечных лучей), свисток. Даже небольшое усилие может существенно повлиять на шансы спасения.
- Экономия энергии: Сохраняй силы и тепло. Уменьши двигательную активность до минимума, если нет необходимости в активных действиях по спасению жизни.
- Пресная вода и пища: В зависимости от длительности пребывания в воде, поиски пресной воды и съедобных растений могут стать решающим фактором выживания. Знание основ выживания в экстремальных условиях может оказаться бесценным.
Дополнительные советы опытного туриста: Перед полетом ознакомьтесь с инструкцией по безопасности на борту. Знание основ оказания первой медицинской помощи может спасти жизнь.
Что безопаснее: летать над водой или над сушей?
За много лет странствий я понял: безопасность полета – относительное понятие. Полет над сушей, хотя и не исключает всех опасностей (птицы, столкновения с высотными сооружениями), всё же снижает вероятность некоторых рисков, свойственных водным пространствам. Внезапная потеря мощности над океаном – сценарий куда менее желательный, чем над полем. Спасение на воде, особенно вдали от берега, занимает значительно больше времени и сил, чем на суше. Поэтому, если разница во времени или расходе топлива незначительна, избегайте полетов над большими водными пространствами. Наличие надежных средств связи и оборудования для выживания при этом – само собой разумеющееся. Полет над небольшой рекой или озером, где помощь потенциально доступнее, представляет куда меньший риск и не требует столь пристального внимания к подобным аспектам безопасности. Запомните: знание местности и погодных условий – ваш главный союзник. Не пренебрегайте метеопрогнозами и выбирайте маршрут с учётом всех возможных трудностей.
Почему в Америку не летают через Аляску?
Многие задаются вопросом: почему трансаляскинские перелёты — редкость? Распространённое объяснение сводится к двум пунктам: близость к магнитному полюсу и повышенный уровень радиации. Давайте разберёмся подробнее.
Миф о магнитном поле: Да, магнитный полюс влияет на компасы и другие навигационные системы. Но современная авиация использует GPS и инерциальные навигационные системы, которые гораздо менее подвержены влиянию магнитного поля. Проблемы могут возникнуть, но они не настолько критичны, чтобы полностью исключить полёты над Аляской. Современные самолёты оборудованы резервными системами и проходят тщательные проверки.
Радиация: На полюсах действительно выше уровень радиации из-за особенностей магнитного поля Земли. Этот эффект называется полярными сияниями, красивое, но не безопасное явление. Однако уровень радиации на высотах, на которых летают пассажирские самолёты, хотя и выше, чем на уровне моря, всё ещё находится в пределах допустимых норм для экипажа и пассажиров. Влияние радиации на самолёты и их оборудование минимизировано за счёт защиты. К тому же, маршруты оптимизированы так, чтобы минимизировать время полёта в зонах с повышенной радиацией.
На самом деле: Причина редкости трансаляскинских рейсов — прежде всего экономическая. Маршруты через Аляску длиннее, сложнее в навигационном плане из-за горного рельефа и погодных условий, и требуют больше топлива. Это делает их менее выгодными, чем более южные трассы. Проблемы с навигацией и радиацией сильно преувеличены. Это всего лишь один из множества факторов, влияющих на выбор маршрутов авиакомпаниями.
Можно ли посадить самолет в океане?
А вот приземление на воду обычного самолета – совсем другая история. Это, мягко говоря, экстремальная ситуация, контролируемая аварийная посадка. Шансы на выживание, конечно, есть, но они напрямую зависят от множества факторов: типа самолета, скорости посадки, состояния моря, и, разумеется, от профессионализма пилота. Поверьте, я читал множество отчетов об подобных происшествиях, и это всегда драматичные истории, часто с тяжелыми последствиями.
Кстати, многие не знают, что даже для гидросамолетов посадка на воду – это сложная процедура, требующая определенных навыков и учета множества нюансов: течение, волны, глубина воды. Не стоит думать, что это просто как приземлиться на обычный аэродром. Помните, это вода, а не бетон!
Так что, резюмируя: посадка на воду возможна, но желательна только для специально предназначенных для этого самолетов. Для остальных – это крайняя мера, и надеяться на нее не стоит.
Безопаснее ли летать над водой, чем над сушей?
За безопасность полетов я бы не переживал, если бы не был заядлым экстремалом. Над сушей аварийная посадка хоть какой-то шанс на выживание даёт, а над водой… Тут уже всё зависит от навыков пилота и твоей собственной удачи. Статистика, кстати, показывает, что аварий над водой меньше, но выживаемость при этом значительно ниже. Поэтому экономия времени или топлива должна быть действительно существенной, чтобы рисковать. Маленькие озёра и реки – другое дело, там шанс успешной посадки на воду побольше, если всё пойдёт совсем плохо.
Запомните: любая аварийная посадка – это стресс. Над водой он многократно усиливается из-за быстрого погружения, а ещё нужно учитывать фактор гипотермии. Перед любым полётом, особенно над водой, проверка техники – обязательная процедура. И ещё: всегда изучайте маршрут, прокладывайте запасные пути и имейте при себе средства связи и спасения. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
Помните, что даже короткий перелёт над водой требует тщательной подготовки. Не стоит забывать о силе ветра, волнении воды и возможных подводных препятствиях. Если вы не уверены в своих силах или технике – лучше выбрать другой маршрут. Безопасность превыше всего, даже для самого опытного искателя приключений.
Кто посадил самолет на воду и спас 155 человек?
Капитан Чесли Салленбергер, известный как «Салли», совершил невероятную посадку Airbus A320 на Гудзоне 15 января 2009 года. Это событие, названное «Чудом на Гудзоне», спасло жизни всех 155 человек на борту.
Что сделало посадку настолько впечатляющей? Столкновение с птицами на взлете привело к отказу обоих двигателей на высоте всего 3500 футов. У Салли было всего несколько минут, чтобы принять решение и выполнить экстренную посадку на реке, вместо попытки вернуться в аэропорт. Его точность и хладнокровие были исключительными.
Интересные факты:
- Посадка произошла в очень холодной воде, что значительно усложнило ситуацию для пассажиров и экипажа после приводнения.
- Спасательная операция была молниеносной, благодаря слаженной работе служб экстренного реагирования и обычных граждан, которые помогли эвакуировать людей с самолета.
- Событие вдохновило на создание художественного фильма «Чудо на Гудзоне» (2016).
Полезная информация для туристов:
- Посещение места посадки на Гудзоне может быть частью экскурсии по Нью-Йорку. Место не отмечено мемориалом, но легко визуализируется по картам и фотографиям.
- Рекомендуется изучить историю этого события перед поездкой, чтобы глубже понять важность этого места и оценить мастерство пилота.
Как долго самолеты могут оставаться на плаву в воде?
Сколько времени самолет может продержаться на воде? Вопрос непростой, ответ зависит от множества факторов: типа самолета, количества повреждений, состояния воды. Видел я и как некоторые, едва коснувшись воды, тонули за считанные минуты, и как другие, после аварийной посадки, дрейфовали двое суток. Ключевой момент: экипаж и пассажиры не ждут, чтобы узнать, сколько самолет продержится. Эвакуация – это приоритет номер один, и, как показывает практика, она проходит весьма эффективно. Запомните: страх утонуть вместе с самолетом сильно преувеличен. На самом деле, конструкция многих современных лайнеров предполагает некоторую плавучесть даже после серьёзных повреждений, благодаря герметичным отсекам и поплавковым системам. Конечно, это не гарантирует спасения, но существенно повышает шансы на выживание до прибытия спасателей. Важно понимать, что гипотетическая продолжительность плавучести не имеет практического значения для выживания. Главное – быстро и организованно покинуть тонущий самолет.
Почему после дайвинга нельзя летать на самолете?
После дайвинга не рекомендуется лететь на самолете из-за риска развития декомпрессионной болезни (ДКБ). Дело в том, что при погружении в воду азот растворяется в крови и тканях. Чем глубже и дольше погружение, тем больше азота накапливается.
Механизм ДКБ: Во время подъема с глубины, давление уменьшается, и растворенный азот начинает образовывать пузырьки в крови и тканях. Это может вызвать различные симптомы, от легких (зуд, боль в суставах) до очень серьезных (паралич, потеря сознания, даже смерть).
Полет на самолете аналогичен подъему в горы: В самолете давление воздуха снижено, что сравнимо с давлением на высоте 1800-2500 метров над уровнем моря. Этот резкий перепад давления ускоряет образование азотных пузырьков, повышая риск ДКБ. Поэтому, даже если погружение было неглубоким, полет сразу после него все еще опасен.
Рекомендации:
- Оптимальный период ожидания перед полетом после дайвинга составляет 12-24 часа на каждые 10 метров глубины погружения.
- При глубоких погружениях (более 30 метров) необходим более длительный период отдыха, который должен определяться индивидуально и с учётом рекомендаций инструктора по дайвингу.
- Если вы планируете дайвинг и перелет в один день, лучше выбрать погружения на меньшую глубину и с более коротким временем пребывания под водой.
- Обратите внимание, что горная болезнь (высотная болезнь) имеет схожую природу с ДКБ. Подъём в горы после дайвинга, особенно на высоту более 2000 метров, существенно увеличивает этот риск.
Важно: В случае появления любых симптомов, подозрительных на ДКБ (боль в суставах, головокружение, слабость, одышка), необходимо немедленно обратиться к врачу. Для снижения риска ДКБ, рекомендуется тщательно соблюдать правила безопасности дайвинга, включая правильный подъем со скоростью не более 9 метров в минуту, а также достаточный период декомпрессии при необходимости.
Как самолеты садятся на воду?
Самолеты, способные садиться на воду, называются гидросамолётами или амфибиями. Амфибия – это универсальный аппарат, оборудованный как поплавками для посадки на воду, так и колесным шасси для взлёта и посадки на суше. Классический пример – Consolidated PBY-5A Catalina, легендарный летающий корабль Второй мировой войны, участвовавший во множестве операций, от поисково-спасательных до патрульных. Его плавучесть обеспечивалась большим, хорошо спроектированным корпусом. Современный аналог – Бе-200, многофункциональный самолет, используемый для тушения пожаров и других задач. Интересно, что существуют также гидросамолёты на подводных крыльях, например, советский Бе-8. Подводные крылья позволяют самолёту «парить» над водой на высокой скорости, значительно снижая сопротивление и повышая маневренность. Однако, посадка на воду – это всегда сложная процедура, требующая от пилота высочайшего мастерства и учета множества факторов, таких как волнение моря, ветер и течение. Конструкция гидросамолётов ориентирована на поглощение энергии удара при приводнении, минимизируя риск повреждения фюзеляжа.
Сможете ли вы выжить, если самолет приземлится на воду?
Выживаемость при приводнении самолёта на спокойную воду действительно высока. Запомните случай рейса US Airways 1549 (2009 год): Airbus A320, потерявший двигатели после столкновения с птицами, совершил экстренное приводнение в Гудзоне. Все 155 человек на борту выжили. Это впечатляющий пример мастерства пилота и удачного стечения обстоятельств, но иллюстрирует важный факт: приводнение на спокойную воду – это не гарантированная смерть, как часто думают. В своих путешествиях по десяткам стран я изучал различные аварийные ситуации, и статистика подтверждает: шансы на выживание значительно возрастают при отсутствии сильных волн и быстром эвакуировании. Однако, важно помнить о факторах, влияющих на исход: температура воды (гипотермия – серьёзная угроза), наличие спасательных средств, скорость реакции экипажа и пассажиров, а также быстрота прибытия спасательных служб. Наличие знаний о процедуре эвакуации из терпящего бедствие воздушного судна, умение пользоваться спасательными жилетами и знание базовых приемов выживания в подобной ситуации существенно повышают шансы на спасение. Даже после успешного приводнения, борьба за жизнь только начинается.
Кто посадил самолет на Красной площади?
28 мая 1987 года немецкий летчик-любитель Матиас Руст совершил невероятный, хотя и крайне рискованный, полет на легком самолете Cessna-172 Skyhawk. Его маршрут пролегал через территорию СССР, что само по себе было серьёзным нарушением воздушного пространства. Приземление произошло на Красной площади в Москве – действительно незабываемое достижение в сфере экстремального воздушного туризма, хотя и с точки зрения закона – серьезное преступление. Важно отметить, что подобные действия категорически запрещены и крайне опасны. Полет Руста подчеркивает уязвимость системы ПВО СССР в то время и вызвал значительный политический резонанс. Фотографии его самолета на Васильевском спуске стали символом этого события. Протяженность его маршрута и технические детали полета до сих пор изучаются и обсуждаются авиационными энтузиастами. Это крайне экстремальный пример и не рекомендуется к повторению.
Какой шанс выжить при авиакатастрофе?
Шанс погибнуть в авиакатастрофе ничтожно мал – примерно 1 к 8 миллионам. Чтобы проиллюстрировать: если бы вы летали каждый день, вам понадобилось бы порядка 21 000 лет, чтобы статистически попасть в катастрофу. Это значительно меньше, чем вероятность умереть от других причин, таких как ДТП или заболевания. Не стоит путать статистическую вероятность с ощущением опасности во время полета – турбулентность, например, хоть и неприятна, практически никогда не приводит к катастрофе.
Важно понимать, что выживаемость при авиакатастрофе зависит от многих факторов, включая тип самолета, место аварии, скорость реакции спасательных служб и, конечно, случайности. Распространенное заблуждение о минимальных шансах на выживание в случае катастрофы не соответствует действительности. Статистика показывает, что в большинстве авиакатастроф значительная часть пассажиров выживает. Изучение отчетов о расследовании авиационных происшествий показывает, что правильное поведение пассажиров во время чрезвычайной ситуации, такое как знание правил безопасности и умение пользоваться спасательным оборудованием, значительно повышает шансы на спасение.
Поэтому, не стоит излишне опасаться авиаперелетов. Это самый безопасный вид транспорта. Гораздо важнее сосредоточиться на подготовке к путешествию, проверке документов и покупке страховки, чем на маловероятной возможности авиакатастрофы.
Кто посадил самолёт на воду?
Самолёт на воду посадил Чесли Салленбергер. Имя этого человека навсегда вписано в историю авиации благодаря его невероятному мастерству и хладнокровию. Не просто опытный пилот, а настоящий ас с внушительным опытом, включающим службу в ВВС США, где он управлял легендарным истребителем F-4 Phantom II – с марта 1973 по февраль 1980 года. Это говорит о высочайшем уровне подготовки и навыках пилотирования в экстремальных условиях. Представьте себе: управление столь сложной машиной, как истребитель, требует не только технических знаний, но и невероятной концентрации, мгновенной реакции и умения принимать решения под давлением. Эти навыки, отточенные годами службы, и позволили Салленбергеру совершить невозможное – посадить пассажирский самолёт на воду, спася жизни всех находившихся на борту. Подобные ситуации – крайне редкие примеры настоящего профессионализма и героизма в авиации. Мастерство пилота в подобных случаях – это не просто умение управлять самолётом, а синтез опыта, знаний, реакции и, безусловно, холодного расчёта. История с посадкой на Гудзон – это показательный пример того, как профессионализм может спасти жизни. Салленбергер – легенда, и его история должна служить примером для всех, кто связан с авиацией.
Важно помнить: полеты на самолетах всегда сопряжены с определенным уровнем риска. Изучение подобных историй, как посадка Салленбергера, позволяет нам лучше понимать важность профессионализма пилотов и сложных систем обеспечения безопасности полетов.
Сможете ли вы выжить, падая с самолета в воду?
Шансы выжить при падении с самолета в воду катастрофически малы, но не нулевые. Всё зависит от множества факторов, включая высоту падения, позу тела при ударе, точку падения и, конечно же, удачу.
Критическая скорость. Удар о воду на скорости свыше примерно 68 км/ч (100 футов/сек) практически всегда смертелен. Это эквивалентно падению с высоты около 57 метров (186 футов). Превышение этой скорости резко увеличивает риск тяжелых травм, несовместимых с жизнью, даже при удачном попадании в воду.
Факторы, влияющие на выживание:
- Высота падения: Чем выше, тем больше скорость и, соответственно, выше вероятность летального исхода.
- Поза тела: Попытка уменьшить площадь соприкосновения с водой (группировка) может снизить силу удара, но это не гарантия выживания.
- Место падения: Спокойная вода предпочтительнее бурного моря. Удары о скалы или другие препятствия исключают возможность выживания.
- Температура воды: Гипотермия – серьезный фактор, угрожающий жизни даже после удачного приземления.
- Наличие спасательных средств: Спасательный жилет – обязательное условие для повышения шансов на выживание в воде после падения.
Важно понимать, что приведенные данные – это усредненные значения. Каждый случай уникален, и выживаемость в подобной ситуации зависит от множества непредвиденных обстоятельств. Зависимость от случайностей очень высока.
Можно ли русским на Аляску?
Да, русским можно на Аляску, как и в любой другой штат США. Вам потребуется стандартная американская туристическая виза категории B1/B2. Обратите внимание, что сам процесс получения визы довольно стандартный, но требует тщательной подготовки документов: подтверждения финансовой состоятельности, брони билетов и жилья, а также убедительного объяснения цели поездки. Рекомендую заранее ознакомиться с требованиями на сайте посольства США. Аляска – невероятное место, но помните о суровых климатических условиях, особенно в зимний период. Учитывайте это при планировании путешествия: необходимое снаряжение, одежда, запас еды и медикаментов. Заранее забронируйте транспорт и проживание, особенно если путешествуете в пик сезона. Помните о большой территории штата и значительных расстояниях между городами – планируйте маршрут с учетом времени в пути. Не забудьте оформить медицинскую страховку, покрывающую возможные чрезвычайные ситуации.
Почему самолет не может улететь в космос?
Представьте себе, вы взбираетесь на высочайшую вершину мира, и чем выше, тем разреженнее воздух. Самолет – это как альпинист, которому для подъема нужна опора – воздух. На большой высоте воздух настолько разрежен, что крылья самолета просто не смогут создать достаточную подъемную силу, даже если двигатель будет работать на полную мощность. Это как пытаться идти по крутому склону без ледоруба и кошек – невозможно.
Проблема не только в подъемной силе. Реактивный двигатель самолета использует кислород из атмосферы для горения топлива. На высоте, где начинается космос, кислорода практически нет. Двигатель просто заглохнет, как костер без дров.
Даже если бы самолет каким-то чудом смог подняться на такую высоту, его ждало бы другое препятствие – аэродинамическое торможение. Это огромные силы сопротивления воздуха, которые на орбитальной скорости стали бы катастрофическими. Это как пытаться бежать наперегонки с ураганом – нереально.
В чем разница?
- Самолет полагается на подъемную силу крыльев в атмосфере.
- Космический корабль использует ракетные двигатели, которые не зависят от воздуха и способны развивать огромную скорость, чтобы преодолеть земное притяжение и выйти на орбиту.
Интересный факт: Для достижения орбиты нужна скорость порядка 28 000 км/ч! Даже самые быстрые самолеты не могут приблизиться к этому показателю. Это как разница между пешей прогулкой и сверхзвуковым перелетом.