ЕС серьезно взялся за борьбу с изменением климата. Сейчас их цель – сократить выбросы углерода минимум на 55% к 2030 году – это уже закон. Планируют достичь нулевых чистых выбросов к 2050 году. Обратите внимание, путешествуя по Европе, как много внимания уделяется «зелёной» энергетике: солнечные панели повсюду, развивается общественный транспорт, активно поощряется использование велосипедов. В 2024 году Еврокомиссия предложила цель на 2040 год, и хотя точные цифры еще не утверждены, это говорит о последовательном курсе на экологизацию. Если планируете длительное путешествие по Европе, обратите внимание на доступные экологически чистые варианты транспорта – это и дешевле может оказаться, и вклад в общее дело внесёте.
Кстати, многие страны ЕС ввели или планируют ввести углеродный налог на импорт, так что это влияет на цены товаров. Учитывайте это при планировании бюджета.
Интересный факт: во многих городах Европы активно развивается система car-sharing (прокат автомобилей на короткий срок), что способствует сокращению личного автотранспорта и, соответственно, выбросов.
Какой процент мировых выбросов углерода приходится на авиацию?
Авиация ответственна примерно за 1,9% глобальных выбросов углерода. Это может показаться немного, но важно понимать, что это быстрорастущий сектор. Большую часть (81%) этих выбросов генерируют пассажирские перевозки, а оставшиеся 19% – грузовые. Если говорить о пассажирских перелётах, то международные рейсы составляют львиную долю – 60%, тогда как внутренние – 40%. Помните об этом, планируя свои путешествия. Выбор более экологичных авиакомпаний (многие из них инвестируют в более экологически чистые технологии и компенсацию углеродного следа), предпочтение прямых рейсов (меньше времени в воздухе – меньше выбросов) и даже выбор места в самолёте (места у аварийных выходов, как правило, занимают меньше места для багажа) – всё это может внести свой вклад в уменьшение вашего углеродного следа. Кроме того, стоит задуматься о необходимости перелёта – возможно, для некоторых поездок можно выбрать поезд или другой вид транспорта, который оставляет значительно меньший углеродный след.
Что сделали авиакомпании для сокращения выбросов углерода?
Знаете, как турист, постоянно летающий по миру, я слежу за тем, как авиакомпании борются с углеродным следом. Один из интересных шагов – переход на двухдвигательные самолеты на дальних маршрутах. Это реально экономит топливо на пассажира, меньше жгут – меньше газов в атмосферу. Представьте себе: меньше шума, меньше выбросов, а для меня – больше шансов увидеть чистые пейзажи в горах или на океанском побережье!
А еще, разрабатываются новые технологии топлива. Это не просто слова, скоро появятся самолеты следующего поколения, особенно для коротких перелетов, которые будут сжигать топливо куда эффективнее. Это круто! Меньше выбросов – больше возможностей для путешествий с меньшим ущербом для природы. Для меня, как для любителя активного отдыха, это значит, что я смогу чаще посещать уникальные места, не чувствуя себя виноватым за свой углеродный след.
Например, использование биологического топлива или водородных двигателей – это настоящий прорыв, позволяющий сделать авиаперелеты экологичнее. Конечно, пока это дорогая технология, но перспективы более чем заманчивые!
Законны ли компенсации выбросов углерода авиакомпаниями?
Вопрос законности компенсаций выбросов углерода авиакомпаниями – сложный. Как опытный путешественник, я могу сказать, что зачастую обещания авиакомпаний о «зелёных» перелетах не соответствуют действительности.
Проблема в прозрачности и эффективности. В большинстве случаев непонятно, куда именно идут деньги, уплаченные за компенсацию. Покупатель билета, как правило, не имеет возможности оценить, насколько эффективно и долгосрочно реализуется проект по сокращению выбросов, за который он платит.
Многие проекты по компенсации выбросов углерода не работают, как заявлено. Они часто не приводят к реальному сокращению выбросов парниковых газов в атмосфере. Это связано с несколькими факторами:
- Некачественное верифицирование проектов: Отсутствует строгая проверка, действительно ли проект сокращает выбросы и на сколько.
- Двойной учёт: Один и тот же проект может использоваться разными компаниями для компенсации выбросов, что искажает реальную картину.
- Временные рамки: Эффект от некоторых проектов может быть временным, а не долгосрочным.
- Отсутствие надзора: Слабый контроль за реализацией проектов увеличивает вероятность мошенничества.
Альтернативные пути к уменьшению углеродного следа от путешествий:
- Выбор более экологичных авиакомпаний, которые реально инвестируют в новые технологии и снижение выбросов.
- Выбор более коротких маршрутов.
- Компенсация выбросов через проверенные и сертифицированные организации, которые тщательно проверяют проекты.
- Снижение количества авиаперелетов – предпочтение поездам или другим видам транспорта.
В итоге: компенсация выбросов углерода – это не панацея. Необходимо критически оценивать предложения авиакомпаний и выбирать ответственные варианты снижения своего экологического следа. Путешествие должно быть устойчивым.
Сколько CO2 выбрасывает самолет?
Вопрос о выбросах CO2 самолетами – интересный и сложный. Цифры, которые вы привели (123 г CO2-экв./пасс.-км для самолета и 148 г CO2-экв./пасс.-км для небольшого/среднего автомобиля согласно IEA), показывают лишь часть картины. Важно помнить, что это данные за жизненный цикл, включая производство, эксплуатацию и утилизацию.
Однако, эти средние значения могут сильно варьироваться в зависимости от типа самолета, его заполненности, маршрута и даже погодных условий. Например, короткий рейс на небольшом самолете с высокой заполняемостью может иметь значительно меньший углеродный след на пассажира, чем длинный перелет на крупном лайнере с низкой заполняемостью.
Кроме того, следует учитывать так называемый «эффект масштаба». Самолет может перевезти значительно больше пассажиров, чем автомобиль, что снижает выбросы на одного пассажира на длинных дистанциях. В то же время, внутренние короткие перелеты часто оказываются менее эффективными в сравнении с поездом. Поэтому, выбор наиболее экологичного вида транспорта всегда зависит от конкретных обстоятельств путешествия.
И, наконец, не стоит забывать о других парниковых газах, помимо CO2, которые также влияют на климат. Их учет еще больше усложняет картину.
Почему страны ЕС не смогут достичь своих климатических целей к 2030 году?
Европа – мой любимый континент, я объездил его вдоль и поперек, и видеть, как страдают её прекрасные пейзажи из-за климатического кризиса, больно. А ведь ЕС поставил себе амбициозные цели на 2030 год по сокращению выбросов. Но, увы, достичь их, судя по всему, не получится.
Проблема в том, что национальные планы отдельных стран сильно отстают. Аналитики изучили 22 обновленных национальных энергетических и климатических плана (NECP) и обнаружили огромные пробелы. Эти планы – это, по сути, дорожная карта каждой страны по достижению общих европейских целей. И если эти карты не соответствуют действительности, то и поезд в сторону устойчивого будущего не тронется.
Одна из самых больших проблем – слишком медленный отказ от субсидий на ископаемое топливо. Представьте: вы путешествуете по живописной итальянской деревне, а рядом с очаровательными виноградниками дымит угольная электростанция. Это не только вредит экологии, но и противоречит заявленным намерениям ЕС. Многочисленные поездки по Европе показали мне, как сильно различаются подходы стран к «зеленой» энергетике. И этот разброс – еще одна причина, по которой общие цели ЕС рискуют остаться недостижимыми.
В итоге, нехватка согласованных действий и недостаточные национальные усилия ставят под угрозу всё то, ради чего ЕС заявлял о своих амбициозных планах: чистый воздух, сохранение биоразнообразия, устойчивое будущее для будущих поколений путешественников. И это, поверьте, печальная картина.
Какая страна занимает первое место по выбросу парниковых газов?
Китай уверенно лидирует в списке крупнейших эмитентов парниковых газов, выбросив в 2025 году 12466,32 млн тонн CO2. Это впечатляющее число, которое, к сожалению, отражает стремительное развитие китайской экономики, основанное на энергоемких производствах. В своих многочисленных поездках по Китаю я наблюдал как грандиозные мегаполисы, такие как Шанхай и Гуанчжоу, постоянно расширяются, а вместе с ними растет и потребление энергии. Однако следует отметить, что Китай также активно инвестирует в возобновляемые источники энергии, стараясь сбалансировать экономический рост с экологическими целями.
США занимают второе место с 4752,08 млн тонн CO2 в 2025 году. Несмотря на попытки перехода на более чистые источники энергии, страна все еще сильно зависит от ископаемого топлива. Путешествуя по Америке, от просторных равнин Среднего Запада до густонаселенных восточных мегаполисов, я видел наглядно, насколько сильно транспорт и промышленность влияют на выбросы. Здесь также заметна сложность политики в области климата, сказывающаяся на темпах декарбонизации.
Европейский союз (27 стран) с 2774,93 млн тонн CO2 на третьем месте демонстрирует более сбалансированную картину. В своих путешествиях по Европе я наблюдал более широкое внедрение возобновляемых источников энергии и более строгие экологические нормы, однако равномерность этих достижений по всему Союзу неравномерная. Некоторые страны значительно опережают другие в сокращении выбросов.
Индия, занимающая четвертое место (2648,78 млн тонн CO2), сталкивается с огромными вызовами, связанными с быстрым ростом населения и необходимостью обеспечения энергией миллиардов людей. Мои поездки по Индии показали как быстрый экономический рост сопровождается значительным увеличением выбросов, и как страна ищет пути балансирования экономического развития и устойчивого будущего.
Какова политика в отношении выбросов углерода?
Друзья, путешественники по нашей прекрасной, но уязвимой планете! Знаете ли вы, что Великобритания взяла на себя амбициозное обязательство – достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году?
Это стало реальностью в июне 2019 года с принятием поправки к Закону об изменении климата 2008 года. Речь идет о сокращении выбросов парниковых газов на 100% по сравнению с уровнями 1990 года. Это, как говорят, «чистая нулевая цель». Звучит впечатляюще, не так ли?
Что это значит на практике? Это сложная задача, требующая комплексного подхода. В моем многолетнем путешествии по миру я видел, как изменение климата влияет на все – от таяния ледников до изменения погодных условий. Вот несколько ключевых моментов, которые стоит отметить:
- Переход на возобновляемые источники энергии: Ветер, солнце, геотермальные источники – это ключевые элементы для достижения этой цели. Я сам видел потрясающие солнечные электростанции в пустынях и мощные ветряные фермы на побережьях.
- Энергоэффективность: Экономия энергии в зданиях, транспорте и промышленности – жизненно важна. В моих поездках я встречал множество примеров инновационных решений, направленных на повышение энергоэффективности.
- Улавливание и хранение углерода: Технологии, позволяющие захватывать углекислый газ из атмосферы или предотвращать его попадание туда, всё ещё находятся в стадии развития, но уже показывают обнадеживающие результаты.
- Изменение образа жизни: Это, пожалуй, самый сложный пункт. Каждый из нас должен внести свой вклад, выбирая более экологичный транспорт, уменьшая потребление, поддерживая устойчивое сельское хозяйство.
Путь к нулевым выбросам долог и тернист, но достижение этой цели – это инвестиция в будущее нашей планеты и наше общее наследие для будущих поколений путешественников.
Какая страна больше всего выбрасывает углекислый газ?
Вопрос о том, какая страна больше всего выбрасывает углекислый газ, не имеет однозначного ответа, если смотреть только на абсолютные цифры. Китай и США – безусловные лидеры, на их долю приходится более 40% глобальных выбросов CO2. Я объездил десятки стран и могу сказать, что масштаб выбросов в Китае впечатляет – от гигантских промышленных комплексов до мегаполисов, густонаселённых и постоянно развивающихся. В США, картина несколько иная: высокий уровень потребления на душу населения, развитая инфраструктура и обширные территории, требующие значительных энергетических затрат, – все это способствует высоким выбросам.
Однако, важно понимать, что расчет на душу населения рисует совершенно другую картину. Пока Китай и США лидируют по общим показателям, многие развитые страны с меньшим населением демонстрируют значительно более высокие показатели выбросов на человека. Это заставляет задуматься о модели потребления и необходимости глобальных изменений. Моя практика показывает, что простое сравнение абсолютных чисел – это лишь часть правды. Для полной картины необходим анализ структуры экономики каждой страны, её энергетического баланса и уровня жизни населения.
Каковы правила ЕС по выбросам CO2 к 2030 году?
Представляете, скоро горы будут еще чище! ЕС закручивает гайки на выбросы CO2 от автомобилей. К 2035 году все новые машины должны быть полностью электрическими – никаких выхлопных газов, только чистый горный воздух для наших походов!
А до 2030 года – промежуточная цель: на 55% меньше выбросов CO2 по сравнению с 2025 годом. Это значит, что автопроизводители серьезно взялись за разработку более экологичных двигателей и электромобилей. Задумайтесь, сколько лишних парниковых газов мы избежим благодаря этой инициативе!
Что это значит для нас, любителей активного отдыха?
- Чище воздух: Меньше смога в городах, больше возможностей для дыхательных упражнений во время восхождений.
- Здоровье: Улучшение качества воздуха напрямую влияет на наше здоровье, особенно в горах, где воздух и так обычно чище.
- Сохранение природы: Снижение выбросов СО2 – это вклад в борьбу с изменением климата, которое угрожает нашим любимым местам для походов и восхождений – таяние ледников, изменение ландшафтов.
Интересный факт: эта инициатива является частью более масштабного плана ЕС по снижению углеродного следа. Это значит, что будущее активного туризма – это будущее, где природа ценится еще больше, а наши приключения не наносят ей вреда.
- Вспомните, как тяжело дышать в загазованных городах. Благодаря этой инициативе, таких моментов станет меньше.
- Уже сейчас появляется все больше электромобилей, которые идеально подходят для поездок в горы, ведь они бесшумные и не загрязняют природу.
- Более экологичные автомобили — это еще и экономия топлива на дороге, что позволит больше времени уделять непосредственно отдыху.
Какая авиакомпания имеет самые низкие выбросы углерода?
Вопрос о самой экологичной авиакомпании – сложный, но Wizz Air заслуживает внимания. Этот европейский лоукостер действительно демонстрирует относительно низкие показатели выбросов CO2 на пассажира. Секрет их успеха кроется в трех основных факторах: молодой и экономичный флот самолетов, что означает меньший расход топлива на единицу перевозимых пассажиров; высокая загрузка рейсов – заполненный самолет эффективнее пустого; и прямые маршруты, минимизирующие время в воздухе и, соответственно, потребление топлива. Отсутствие стыковок – немаловажный фактор, ведь именно перелеты между аэропортами часто являются самыми энергозатратными. Однако, важно понимать, что «низкие выбросы» – понятие относительное. Абсолютно экологичного авиаперелета пока не существует, и сравнение компаний требует глубокого анализа данных, учитывающего как тип самолетов, так и расстояния полетов. Даже самые «зеленые» авиакомпании всё ещё оставляют значительный углеродный след. Поэтому, выбирая авиаперелет, стоит рассматривать его как крайнюю меру, отдавая предпочтение поездам или другим видам транспорта, когда это возможно. Кроме того, компенсация выбросов углерода через специализированные программы может частично снизить экологический ущерб от авиапутешествий.
Насколько больше CO2 выбрасывает самолет по сравнению с автомобилем?
Часто задаются вопросом, насколько больше углекислого газа выбрасывает самолет, чем автомобиль. Цифры говорят сами за себя: средний автомобиль выбрасывает около 55 г CO2 на пассажира на километр. Для сравнения, автобус – 68 г CO2/пассажир/км, мотоцикл – 72 г CO2/пассажир/км, а вот самолет – 285 г CO2/пассажир/км. Это в пять раз больше, чем у автомобиля!
Важно учитывать, что эти цифры – усредненные. Фактическое количество выбросов зависит от множества факторов: модели автомобиля/самолета, загрузки, типа топлива, маршрута и даже погодных условий. Например, короткий перелет может иметь относительно высокое значение выбросов на пассажира/километр из-за времени, затрачиваемого на взлет и посадку.
Для уменьшения углеродного следа от путешествий на самолете можно:
- Выбирать прямые рейсы, избегая лишних пересадок.
- Летать эконом-классом – вместимость самолета выше, что снижает выбросы на одного пассажира.
- Компенсировать выбросы углерода, используя программы компенсации углеродного следа.
- Рассматривать альтернативные виды транспорта, такие как поезд, когда это возможно – они значительно экологичнее.
Планируя путешествие, стоит взвесить все «за» и «против», учитывая не только удобство, но и экологический аспект. Помните, что выбор способа передвижения напрямую влияет на окружающую среду.
Насколько велик ваш углеродный след при перелете?
Углеродный след от авиаперелетов – тема, которая волнует меня, как человека, объехавшего десятки стран. Расчеты показывают, что выбросы CO2 на дальних рейсах могут достигать 102 г на километр. Казалось бы, немного, но это средний показатель, и значительная часть выбросов приходится на взлет и посадку. Поэтому, чем короче полет, тем выше показатель выбросов на километр. Это объясняется тем, что двигатели работают на максимальной мощности в этих фазах полета.
В сравнении с поездом, разница впечатляет. Междугородний поезд, как правило, выбрасывает всего 41 г CO2 на пассажиро-милю. Это существенно меньше.
Факторы, влияющие на углеродный след авиаперелетов:
- Расстояние: Чем длиннее перелет, тем ниже выбросы CO2 на километр.
- Тип самолета: Более новые, современные самолеты, как правило, более экономичны.
- Загрузка самолета: Заполненный самолет имеет более низкий показатель выбросов на пассажира.
- Класс обслуживания: Бизнес-класс обычно связан с более высоким углеродным следом на пассажира из-за большего пространства и веса.
Альтернативные варианты:
- Поезд: Значительно снижает углеродный след, особенно на средних и коротких расстояниях.
- Автобус: Еще один вариант с меньшим углеродным следом, чем самолет, но подойдет не для всех расстояний.
- Компенсация углеродного следа: Вложения в проекты по сокращению выбросов углерода, которые компенсируют ваш вклад от авиаперелета.
Важно помнить: Выбор способа передвижения – это личная ответственность каждого. Зная о воздействии на окружающую среду, мы можем принимать более осознанные решения.
Что экологичнее самолет или машина?
Вопрос о том, что экологичнее – самолет или машина – не так прост, как кажется. Путешествуя по десяткам стран, я убедился в этом на собственном опыте. Хотя авиация действительно ответственна за 11.6% выбросов CO₂ от всего транспорта, или за 2.5% глобальных выбросов углекислого газа, не стоит забывать о масштабе. Это значительная цифра, особенно учитывая, что вклад авиации быстро растет. Однако, три четверти транспортных выбросов приходится на автомобильный транспорт. И тут львиная доля, а именно 45.1% эмиссий CO₂, приходится на легковые автомобили и автобусы.
Следует учитывать, что «экологичность» зависит от многих факторов. К примеру, полёт на самолёте на большое расстояние может быть экологичнее, чем поездка на машине того же расстояния, учитывая число пассажиров. С другой стороны, современные гибридные и электромобили существенно снижают углеродный след по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, эффективность топлива самолётов постоянно улучшается, но рост пассажиропотока сводит на нет эти улучшения. В конечном итоге, выбор транспорта должен основываться на конкретном маршруте, количестве пассажиров, доступных альтернативах и их экологических характеристиках.
Важным аспектом является и влияние на окружающую среду на разных высотах. Выбросы на большой высоте влияют на климат иначе, чем на уровне земли. Поэтому, простой сравнение процентов не даёт полной картины. Необходимо учитывать также тип топлива, технологии снижения выбросов, и даже инфраструктуру производства и обслуживания транспорта.
Какая политика является наилучшей для сокращения выбросов углерода?
Представьте себе: вы взбираетесь на крутую горную тропу, свежий горный воздух наполняет легкие, а вокруг потрясающие пейзажи. Но что, если эта красота исчезает из-за изменения климата? Переход на возобновляемые источники энергии — это как найти экологическую тропу к устойчивому будущему. Замена угля, газа и мазута на солнечные и ветровые электростанции — это как заменить тяжелый рюкзак с лишним грузом на легкий и удобный. Солнечные панели — это как бесплатная подзарядка гаджетов от солнца на протяжении всего пути. Ветряные турбины — это как постоянный попутный ветер, который подталкивает нас вперед. Каждый киловатт-час чистой энергии — это шаг к сохранению неповторимых природных ландшафтов для будущих поколений, возможность увидеть и открыть для себя еще больше удивительных мест. Это не просто борьба с загрязнением, это инвестиция в сохранение наших любимых маршрутов и мест, где мы чувствуем себя настоящими первооткрывателями.
А знаете ли вы, что производство энергии из возобновляемых источников создает значительно меньше вредных веществ, чем традиционная энергетика? Это означает чище воздух, более яркое солнце и прозрачнее небо над любимыми вершинами. Кроме того, возобновляемые источники энергии неисчерпаемы, в отличие от ископаемых топлив, которые когда-нибудь закончатся. Это означает, что у нас будет достаточно энергии для покорения новых вершин и открытий еще много-много лет.
Какова цель ЕС по сокращению выбросов CO2 к 2030 году?
Европейский Союз поставил перед собой амбициозную цель: сократить выбросы парниковых газов к 2030 году минимум на 55% по сравнению с уровнем 1990 года. Это решение, заложенное в Плане по достижению климатических целей на период до 2030 года, имеет далеко идущие последствия для всей Европы и, фактически, для всего мира.
Путешествуя по Европе, уже сейчас заметны шаги, предпринимаемые для достижения этой цели. В некоторых странах, например, развивается сеть высокоскоростных поездов, предлагая экологически чистую альтернативу авиаперелетам на короткие дистанции. В других – активно внедряется «зеленая» энергетика: солнечные батареи на крышах домов, ветряные электростанции на побережье – это уже не редкость, а становится обыденностью.
Достижение цели в 55% потребует комплексных мер, затрагивающих все сферы жизни:
- Транспорт: переход на электромобили и развитие общественной транспортной инфраструктуры.
- Энергетика: массовый переход на возобновляемые источники энергии.
- Промышленность: модернизация производств с целью повышения энергоэффективности и снижения выбросов.
- Сельское хозяйство: внедрение инновационных технологий для сокращения выбросов метана.
Важно отметить, что 55% — это лишь промежуточный этап на пути к климатической нейтральности ЕС к 2050 году. Это значительный вызов, требующий коллективных усилий всех стран-членов и значительных инвестиций. Однако, успех в достижении этой цели означает не только сохранение уникальных европейских ландшафтов, которые я много лет изучал во время путешествий, но и обеспечение более здорового будущего для всех европейцев.
Кто создает больше всего выбросов углерода?
Китай – безусловный лидер по выбросам углерода, в 2025 году выбросив в атмосферу 11 903 млн метрических тонн CO2. Представьте себе: масштабы впечатляют, как восхождение на Эверест, только вместо вершины – гора углеродных выбросов. Это огромное количество, влияющее на климат всей планеты, и ощущается это не только на ледниках, которые тают на моих глазах во время походов, но и в изменении погодных условий во время путешествий.
Интересно, что такой объем выбросов связан с быстрым экономическим ростом Китая и масштабным использованием угольной энергетики. Вспомните, как тяжело дышится на больших высотах – аналогичная ситуация с загрязнением воздуха в некоторых регионах Китая, что лично меня заставляет задуматься о необходимости экологичного туризма и бережном отношении к природе во время путешествий.
Какая авиакомпания в Европе является самой устойчивой?
Заголовок о самой устойчивой авиакомпании в Европе вызывает неоднозначность. Хотя Wizz Air действительно демонстрирует впечатляющие темпы роста, утверждение о том, что она является самой экологически устойчивой авиакомпанией в мире, требует серьезной проверки. Нет единого общепринятого рейтинга, определяющего «самую экологически устойчивую» авиакомпанию. Оценка устойчивости включает множество факторов, от выбросов углекислого газа на пассажиро-километр до социальной ответственности и эффективности использования ресурсов.
На самом деле, многие авиакомпании активно работают над снижением своего углеродного следа. Среди подходов, которые используют европейские перевозчики:
- Внедрение новых технологий: Использование более топливно-эффективных самолетов, разработка биотоплива и усовершенствование аэродинамики.
- Оптимизация маршрутов: Планирование более коротких маршрутов и более эффективное использование воздушного пространства.
- Компенсация выбросов углерода: Инвестиции в проекты по поглощению углерода или финансирование экологических инициатив.
Поэтому, при выборе авиакомпании, ориентируясь на экологические критерии, необходимо изучать конкретную информацию о программах устойчивого развития каждого перевозчика. Прозрачность отчетности – важный фактор при такой оценке. Простое утверждение о лидерстве без подтверждающих данных не является достаточным аргументом.
Следует также помнить, что быстрый рост Wizz Air, сам по себе, не равносилен высокой устойчивости. Увеличение числа рейсов может привести к увеличению общих выбросов, даже при использовании более современных самолетов.